Написать письмонапишите нам

В.Ковалев "Мечты и Цели"


Перейти на главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Планирование

С мыслью о том, что «Незапланированный успех - это запланированное поражение» я познакомился относительно недавно, года три тому назад. А в мудрости этих слов убедился на практике еще лет 15 тому назад. В те далекие времена я ходил на работу и планировал, а точнее подразумевал, только приход на работу. Все остальное за меня планировало государство, начальство, институт. Так как мною ничего не планировалось, то и результатов никаких не было, кроме своевременного прихода на работу. Свободными от государственного планирования оставались лишь время после работы, отпуск, выходные и праздничные дни. Так вот, здесь я как раз весьма преуспевал. В то время я активно занимался туризмом, в частности парусным. За год наша секция проводила 3-4 серьезных похода, приходилось участвовать в чемпионате Украины, каждые выходные выезжать на тренировку за город, и к тому же по вечерам делать дефицитное тогда еще специальное снаряжение - от посуды к рюкзаков до парусов и катамаранов. В результате на работе я был просто сотрудником, а в туризме - чемпионом Украины по технике водного туризма, одним из основателей секции парусного туризма в Харькове.


Естественно, на работу мне времени хватало, а на занятия туризмом нет. Тогда я заметил, что если в голове с утра есть 3-4 дела, которые планируешь, точнее, хотелось бы осуществить, то к вечеру, в лучшем случае, осуществятся 1-2. Потому что где-то что-то не сложилось, где-то кого-то не было, куда-то не успел. Это была средняя статистика. Но если с утра записать на бумаге все, что хотел сегодня сделать (10-12 дел), то к вечеру оказывалось, что 3-4 дела из утреннего списка, как обычно, осуществить не удалось, но зато 8-9 дел успешно завершились. 8-9 дел или 1-2 дела -разница впечатляющая! И с тех пор я начал каждый вечер планировать свои действия на завтрашний день. После ухода из проектного института практика планирования перешла и на рабочее время.


Это открытие делают многие люди. Недавно я услышал такую историю. «Мне нужно было купить ребенку в школу ручки, тетради, альбомы, краски, фломастеры, дневник и т. д. Я знала, что сегодня попасть на школьный рынок и все это купить - нереально. Но так как ручки у него закончились и писать не в чем, то покупку тетрадей и ручек все-таки запланировала. Где и как, я еще не знала, но то, что мне необходимо это купить, решила твердо. И каково же было мое удивление, когда меня совершенно случайно на машине шефа завозят на школьный рынок и дают на покупки 3 минуты. На ближайшем лотке я покупаю тетради и ручки, бегу обратно в машину, вижу краем глаза альбомы, краски и т. п., но купить не успеваю. Тогда я поняла силу планирования: на что выделяешь время, то и осуществляется».


Как я позже узнал, планирование - это управление временем. А время, как известно, - единственный фактор, который невозможно накапливать, покупать и обменивать. Время можно лишь тратить: либо тратить разумно и эффективно, либо неразумно и неэффективно. Успешные люди, по-видимому, делают первое.


Не случайно слова «успех» и «успеть» имеют общий корень. Наверное, успех приходит к тем, кто умеет грамотно распоряжаться своим временем и поэтому быстрее успевает к цели. Планировать мне приходится ключевые события года, задачи на каждый месяц и действия на каждый день. При этом выполненные действия ведут к решению поставленных задач, а решенные задачи - к реализации ключевых событий года. Которые, в свою очередь, приводят к осуществлению мечты.


Когда начинаешь планировать на бумаге сталкиваешься с тем, что на первых порах для этого подходит и блокнот, и ученическая тетрадка. Но со временем понимаешь, что удобнее пользоваться ежедневником. Каждый подбирает то, что ему нравится. Я разработал для себя четырехступенчатую систему планирования.


Первая ступень. Бланк «Планы на день». В этом бланке, я пишу, что, когда и с каким результатом планирую сделать, а также степень важности каждого дела {приложение 1).


Вторая ступень. Таблица «Недельный план». Это вспомогательная таблица, в которой на одной странице видны все события недели, каждое дело записано 2-3 словами {приложение 2).


Третья ступень. Бланк «Цели на Месяц» и таблица «Планы на месяц». На бланке я записываю все, что планирую осуществить в этом месяце. А в таблице представлен весь месяц на одной странице: сверху вниз - 31 день, а слева направо - рабочее время с 8.00 до 20.00. Эта таблица позволяет видеть все планируемые события, встречи, командировки (указанные несколькими буквами) и все свободное время, которое можно эффективно использовать {приложение 3).

Четвертая ступень. Бланк «Цели на год» и план, состоящий из 12 таблиц «Планы на месяц» {приложение 4).


Уважаемые читатели! Если ваши дистрибьюторы пока что весьма далеки от планирования, это, скорее всего, связано с тем, что на основной работе им планировать ничего не нужно. И тем более их нужно научить планированию своих действий в сетевом бизнесе. Так как здесь успех целиком зависит от эффективности действий, эффективности использования времени. Мотивация дистрибьютора к действиям должна исходить из его цели: чего он желает достичь в MLM, сколько зарабатывать.


Предположим, ваш новичок желает иметь дополнительный заработок $60 в месяц - это его цель, его задача на месяц. Как при этом планировать его действия на каждый день? Предположим, что средний заказ приносит дистрибьютору $6, следовательно, ему нужно найти 10 заказов за месяц. Если статистика говорит, что покупает каждый 5-й из тех, кто посмотрел каталог, то следует, что дистрибьютору нужно в течение месяца показать каталоги 50 своим знакомым. Если предположить, что в месяце 25 рабочих дней, то оказывается, что с каталогом продукции ваш дистрибьютор должен познакомить лишь 2 человек. Вот это и должно планироваться новичком каждый день - 2 встречи. Обратите внимание: 2 встречи, а не 2 презентации. Иногда встреча с вручением каталога для домашнего просмотра занимает всего минуту (а не час-полтора, как презентация), иногда 15 минут, но в среднем около 5-10 минут. А вероятность того, что встреча состоится, резко повышается, если она запланирована.


Итак, нашему дистрибьютору нужно показать каталоги, что займет у него около 7 минут х 50 каталогов - 350 минут или около 6 часов. Он должен провести 10 консультаций для тех 10, кто решил сделать заказ 10 х 0,5 часа = 5 часов. Кроме того, 10 заказов нужно отвезти клиентам, на что уйдет около 20 минут (0,33 часа). А общее время 10 заказов х 0,33 часа - 3,3 часа. Еще дистрибьютору полезно будет посетить еженедельную школу по продукции и презентацию, обычно это занимает около 3 часов, а за месяц составит 12 часов.


В итоге получается:
- работа с каталогами - 6 часов;
- консультации 10 клиентов - 5 часов;
- доставка продукции - 3,3 часа;
- посещение презентации и школы - 12 часов.
В итоге: 23,3 часа рабочего времени для получения $60.


Если мы разделим 23,3 часа рабочего времени на 25 рабочих дней, получим 0,93 часа работы ежедневно. И окажется, что при планируемом доходе $60 в месяц необходимо планировать в среднем 0,93 часа работы каждый рабочий день. Если разделить $60 на рабочее время (23,3 часа), то получим, что в час дистрибьютор зарабатывает $2,58. Интересно, а сколько он зарабатывает в час на основной работе? Попросите его разделить свою зарплату на 160 часов (рабочее время за месяц).


Естественно, что при такой статистике работы в MLM дистрибьюторы начинают планировать не 1 час в день, а 2 или 3, при этом их доходы возрастают не в 2-3 раза, а в 4-6! Почему? Да потому, что при увеличении общего рабочего времени время на посещение еженедельных презентаций и школ остается неизменным - те же 12 часов в месяц.


Скачивайте, читайте книги, ставьте цели, звоните,
стройте бизнес вместе с нами и богатейте!


 




Hosted by uCoz