|
Планирование
С мыслью о том, что «Незапланированный успех
- это запланированное поражение» я познакомился относительно
недавно, года три тому назад. А в мудрости этих слов убедился на практике
еще лет 15 тому назад. В те далекие времена я ходил на работу и планировал,
а точнее подразумевал, только приход на работу. Все остальное за меня
планировало государство, начальство, институт. Так как мною ничего не
планировалось, то и результатов никаких не было, кроме своевременного
прихода на работу. Свободными от государственного планирования оставались
лишь время после работы, отпуск, выходные и праздничные дни. Так вот,
здесь я как раз весьма преуспевал. В то время я активно занимался туризмом,
в частности парусным. За год наша секция проводила 3-4 серьезных похода,
приходилось участвовать в чемпионате Украины, каждые выходные выезжать
на тренировку за город, и к тому же по вечерам делать дефицитное тогда
еще специальное снаряжение - от посуды к рюкзаков до парусов и катамаранов.
В результате на работе я был просто сотрудником, а в туризме - чемпионом
Украины по технике водного туризма, одним из основателей секции парусного
туризма в Харькове.
Естественно, на работу мне времени хватало, а на занятия туризмом нет.
Тогда я заметил, что если в голове с утра есть 3-4 дела, которые планируешь,
точнее, хотелось бы осуществить, то к вечеру, в лучшем случае, осуществятся
1-2. Потому что где-то что-то не сложилось, где-то кого-то не было, куда-то
не успел. Это была средняя статистика. Но если с утра записать на бумаге
все, что хотел сегодня сделать (10-12 дел), то к вечеру оказывалось, что
3-4 дела из утреннего списка, как обычно, осуществить не удалось, но зато
8-9 дел успешно завершились. 8-9 дел или 1-2 дела -разница впечатляющая!
И с тех пор я начал каждый вечер планировать свои действия на завтрашний
день. После ухода из проектного института практика планирования
перешла и на рабочее время.
Это открытие делают многие люди. Недавно я услышал такую историю. «Мне
нужно было купить ребенку в школу ручки, тетради, альбомы, краски, фломастеры,
дневник и т. д. Я знала, что сегодня попасть на школьный рынок и все это
купить - нереально. Но так как ручки у него закончились и писать не в
чем, то покупку тетрадей и ручек все-таки запланировала. Где и как, я
еще не знала, но то, что мне необходимо это купить, решила твердо. И каково
же было мое удивление, когда меня совершенно случайно на машине шефа завозят
на школьный рынок и дают на покупки 3 минуты. На ближайшем лотке я покупаю
тетради и ручки, бегу обратно в машину, вижу краем глаза альбомы, краски
и т. п., но купить не успеваю. Тогда я поняла силу планирования: на что
выделяешь время, то и осуществляется».
Как я позже узнал, планирование - это управление временем. А время, как
известно, - единственный фактор, который невозможно накапливать, покупать
и обменивать. Время можно лишь тратить: либо тратить разумно и эффективно,
либо неразумно и неэффективно. Успешные люди, по-видимому, делают первое.
Не случайно слова «успех» и «успеть» имеют общий корень. Наверное, успех
приходит к тем, кто умеет грамотно распоряжаться своим временем и поэтому
быстрее успевает к цели. Планировать мне приходится ключевые события года,
задачи на каждый месяц и действия на каждый день. При этом выполненные
действия ведут к решению поставленных задач, а решенные задачи - к реализации
ключевых событий года. Которые, в свою очередь, приводят к осуществлению
мечты.
Когда начинаешь планировать на бумаге сталкиваешься с тем, что на первых
порах для этого подходит и блокнот, и ученическая тетрадка. Но со временем
понимаешь, что удобнее пользоваться ежедневником. Каждый подбирает то,
что ему нравится. Я разработал для себя четырехступенчатую систему планирования.
Первая ступень. Бланк «Планы на день». В этом бланке,
я пишу, что, когда и с каким результатом планирую сделать, а также степень
важности каждого дела {приложение 1).
Вторая ступень. Таблица «Недельный план». Это вспомогательная
таблица, в которой на одной странице видны все события недели, каждое
дело записано 2-3 словами {приложение 2).
Третья ступень. Бланк «Цели на Месяц» и таблица «Планы
на месяц». На бланке я записываю все, что планирую осуществить в этом
месяце. А в таблице представлен весь месяц на одной странице: сверху вниз
- 31 день, а слева направо - рабочее время с 8.00 до 20.00. Эта таблица
позволяет видеть все планируемые события, встречи, командировки (указанные
несколькими буквами) и все свободное время, которое можно эффективно использовать
{приложение 3).
Четвертая ступень. Бланк «Цели на год»
и план, состоящий из 12 таблиц «Планы на месяц» {приложение 4).
Уважаемые читатели! Если ваши дистрибьюторы пока что весьма далеки от
планирования, это, скорее всего, связано с тем, что на основной работе
им планировать ничего не нужно. И тем более их нужно научить планированию
своих действий в сетевом бизнесе. Так как здесь успех целиком зависит
от эффективности действий, эффективности использования времени. Мотивация
дистрибьютора к действиям должна исходить из его цели: чего он желает
достичь в MLM, сколько зарабатывать.
Предположим, ваш новичок желает иметь дополнительный заработок $60 в месяц
- это его цель, его задача на месяц. Как при этом планировать его действия
на каждый день? Предположим, что средний заказ приносит дистрибьютору
$6, следовательно, ему нужно найти 10 заказов за месяц. Если статистика
говорит, что покупает каждый 5-й из тех, кто посмотрел каталог, то следует,
что дистрибьютору нужно в течение месяца показать каталоги 50 своим знакомым.
Если предположить, что в месяце 25 рабочих дней, то оказывается, что с
каталогом продукции ваш дистрибьютор должен познакомить лишь 2 человек.
Вот это и должно планироваться новичком каждый день - 2 встречи. Обратите
внимание: 2 встречи, а не 2 презентации. Иногда встреча с вручением каталога
для домашнего просмотра занимает всего минуту (а не час-полтора, как презентация),
иногда 15 минут, но в среднем около 5-10 минут. А вероятность того, что
встреча состоится, резко повышается, если она запланирована.
Итак, нашему дистрибьютору нужно показать каталоги, что займет у него
около 7 минут х 50 каталогов - 350 минут или около 6 часов. Он должен
провести 10 консультаций для тех 10, кто решил сделать заказ 10 х 0,5
часа = 5 часов. Кроме того, 10 заказов нужно отвезти клиентам, на что
уйдет около 20 минут (0,33 часа). А общее время 10 заказов х 0,33 часа
- 3,3 часа. Еще дистрибьютору полезно будет посетить еженедельную школу
по продукции и презентацию, обычно это занимает около 3 часов, а за месяц
составит 12 часов.
В итоге получается:
- работа с каталогами - 6 часов;
- консультации 10 клиентов - 5 часов;
- доставка продукции - 3,3 часа;
- посещение презентации и школы - 12 часов.
В итоге: 23,3 часа рабочего времени для получения $60.
Если мы разделим 23,3 часа рабочего времени на 25 рабочих дней, получим
0,93 часа работы ежедневно. И окажется, что при планируемом доходе $60
в месяц необходимо планировать в среднем 0,93 часа работы каждый рабочий
день. Если разделить $60 на рабочее время (23,3 часа), то получим, что
в час дистрибьютор зарабатывает $2,58. Интересно, а сколько он зарабатывает
в час на основной работе? Попросите его разделить свою зарплату на 160
часов (рабочее время за месяц).
Естественно, что при такой статистике работы в MLM дистрибьюторы начинают
планировать не 1 час в день, а 2 или 3, при этом их доходы возрастают
не в 2-3 раза, а в 4-6! Почему? Да потому, что при увеличении общего рабочего
времени время на посещение еженедельных презентаций и школ остается неизменным
- те же 12 часов в месяц.
Скачивайте, читайте книги, ставьте цели, звоните,
стройте бизнес вместе с нами и богатейте!
|
|